Меня зовут Миша Пеганов.
Я ездил с 17 по 26 октября в НЙ в качестве туриста и
стенд-ап комика. Посетил и выступил в нескольких стендап-клубах. Делюсь с вами
инфой о своих ощущениях. Здесь расскажу, как я записывался на открытые
микрофоны. Про сами выступления и вообще о ситуацию с оупенами и оупен
майкерами в штатах поделюсь в след статьях.
« В Штатах разделяют выступающих на оупен-майках комедийного
толка и комиков, которые выступают в комедийных клубах. Одни только начинают
заниматься комедией, другие - уже профессиональные стендап-комики, которые
имеют возможность в том числе и зарабатывать на этом. Поэтому существует
название людей, которые выступают на оупен-майках - оупен-майкеры» (с) Женя
Евстигнеев
Тру.
На Родине ты можешь быть кем-угодно, но в штаты ты едешь
оупен-майкером, если о тебе не знают в штатах. Причём такой статус ты получаешь
ещё в России, когда начинаешь самостоятельно искать клубы в НЙ и договариваться
о своих 5 минутах. Конечно, можно договориться на месте, но я хотел
выступить в топ-местах, поэтому стал
писать клубам заранее. Написал о том, что я комик из Санкт-Петербурга, лечу в
НЙ с 17 по 26 октября специально, чтоб получить опыт выступления на
американской стенд-ап сцене; выступал на различных по размеру и контингенту
площадках в России, есть добротные 5 минут на английском – готов с кайфом
лупануть. Разослал запрос в 5 комедийных клубов, которые были на слуху:
Comedy Cellar
Gotham
Comedy Club
The Comic
Strip
Carolines
и New York
Comedy Club
В Селларе чётко ответили, что майков у них нет, но при этом
тут же предложили просто потусить и сходить на шоу кого-нибудь из “cellar
crowd” (что я с кайфом сделал – прочитать можно тут).
В Готэме (Gotham Comedy Club) мне предложили связаться по
выступлению с чуваком по имени Andy Angel. Почему с ним - я понял сразу, как
только увидел его должность: Director of New Talent. ДИРЕКТОР ПО НОВЫМ
ТАЛАНТАМ. Приятно, что такие люди есть. В России каждый новый талант – сам себе
директор. И автор. И ещё работает на основной работе. А тут, пожалуйста - Andy
Angel. Я ему отправил письмо – на что он мне сразу ответил, что не может
обещать организацию выступления в эти даты, но при этом добавил, чтоб я написал
ему ещё раз за неделю до приезда и напомнил об этом письме. Трезвого человека
такой ответ бы расстроил – стандартный вежливый отказ директора по новым
талантам, но мне, опьянённому 5-ю минутами в Готэме, этот ответ показался
лучшим событием 2017-ого года, так как речь шла не об оупен майке – а о 5-ти
минутах на одном из платных шоу, где «вдруг хостом будет Майкл Че?!», где
«вдруг толпу будет разогревать Крис Д’Элия?!!». Конечно, когда я написал письмо
за неделю до приезда, а потом ещё 4 письма – никто мне не ответил. А оупенов в
Готэме (как и в Carolines) тоже нет – клуб исключительно работает в формате
платных шоу опытных комиков. О своём походе в Готэм я напишу в след. статьях.
В New York Comedy Club я написал, потому что точно знал, что
у них есть открытые микрофоны и потому что видел видосы с майков оттуда.
Ответили мне там сразу и чётко, что проводят микрофоны с воскресенья по четверг
в 17-00. Прийти нужно в 16-30. В 16-30! Это когда все работают. Ну, все, кроме
комиков, конечно. Записываться нужно вживую – онлайн записи нет. Стоимость
участия – 3 бакса, и ты получаешь 5 минут на сцене. На деле оказалось, что
заплатить надо 5$, но who сares. Причём, в каждый день микрофон проводят разные
организации, но именно в New York Comedy Club. Это как если бы в «Алиби» на
неделе проводили свои открытые микрофоны Руслан Мухтаров, Кирилл Сиэтлов и
Stand-up Petersburg. Организаторы майка одновременно сами же его и ведут.
На The Comic Strip мне хотелось выступить больше всего, так
как прямо перед штатами я пересмотрел видос, как там неожиданно для всех
появился Крис Рок)
А после посмотрел спешл Сайнфилда оттуда же .
В ответ на мой запрос о выступлении на оупене мне пришло
следующее письмо от некой Глэдис:
«Позволь мне объяснить, как я веду свои "открытые
микрофоны". Они не для всех: чтобы выступить у нас, нужно пройти
собеседование и получить рекомендацию от комика, которого я знаю - так мы
делаем уже больше 25 лет. Однако, поскольку ты из России, я помогу тебе. Наши
требования: У меня есть места для новичков на 20, 23 и 25 октября. Комики платят
14 долларов, это включает в себя напиток, вход на шоу с проф. комиками в 20:00
и мой фидбек. Мы просим комиков приводить двух зрителей, чтобы зал был полон -
так будет полезнее комикам и приятнее мне, как организатору. Они также платят
14 долларов. То же самое для пятничных шоу. В пятницу мы просим комиков иметь
плотные и чистые 5-6 минут. Если ты не сможешь привести зрителей, я всё равно
попытаюсь дать тебе одно место. ок? С Уважением, Глэдис".
Врубаетесь, чуваки? 840 рублей за то, чтоб лупануть на микрофоне.
2 друга! Рекомендации от комиков. Но это реально так. Культовая сцена –
завышенные условия к записи на микрофон. Сделай в России на какой-нибудь
микрофон платный вход для комиков сразу же начнётся вонь и срач в комментах в стендап-сообществах о том, что судьба у
российского стендапера и так нелегка, а тут опацэ тебе такое вот пожалста. + в
последствии оказалось, что проходка на платное шоу не входила в эти 14$. Но, я,
конечно, согласился – а Глэдис сказала, что теперь я в гонке. Сама она выглядит
вот так:
На другие 2 микрофона, где я выступил – я записался в живую.
Места мне подсказала одна очень крутая девушка-комик. В штатах есть разные
сайты, где можно найти микрофоны, которые есть на неделе. Можешь выбрать платный,
бывают иногда и бесплатные. Пока я ходил по клубу, она взяла мой телефон и
оставила в заметках ресурс с микрофонами и записала несколько мест, где можно
лупануть. Шуток, к сожалению, не написала.
Микрофоны были в двух соседних зданиях в центре Манхеттена.
Прямо 20 шагов друг от друга. В одно время. Я лично подошёл к каждому хосту,
объяснил ситуацию, и они меня вписали. В первом месте, которое называется
Grisly Pear, чтобы выступить, нужно было купить дринк (примерно 6$). Во втором,
которое называлось Greenwich village comedy club, нужно было заплатить 5$ и
купить 2 дринка (в общем 16$) за участие. Везде тебе дают пять минут.
Записаться на микрофон в Нью-Йорке несложно – если ты знаешь
конкретное место, ты освобождаешься в будни в 16-00 и готов к тому, что может нужно заплатить
деньги. Перенесите на Россию. Получается отличный фильтр для тех, кто не
выдержит занятие комедией.
Этот пост промежуточный. Он исключительно про то, как
записывают на микрофоны в НЙ, и служит подводкой к следующему обширному
рассказу о выступлениях на открытых микрофонах в США, о ситуации с
оупен-майками, о статусе и перспективах стенд-ап комика в Америке.
Надеюсь мой опыт вам интересен. Спасибо всем, кто читает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий