среда, 15 ноября 2017 г.

Stand-up в Нью-Йорке. Часть 1. Comedy Cellar.

Я ездил с 17 по 26 октября в НЙ в качестве туриста и стенд-ап комика. Посетил и выступил в нескольких стендап-клубах. Делюсь с вами инфой о своих ощущениях.

Конечно, я не могу не начать с места, которое просто наглухо пропитано стендапом.


Comedy cellar



Про Comedy cellar  много всего написано, снято и рассказано, но, конечно, пребывание там просто в сотню раз раскрывает всю картину мира, составленную о нём. Самое стенд-ап-атмосферное место, где я только был.

            


Comedy cellar находится на McDougall street в центре Манхеттена в районе Greenwich village. На той же улице, кстати, открыли и второй Селлар (village underground), так как количество шоу не вмещается в один клуб. На самом деле, это очень удобно для комиков – так как они могут выступить по 4 раза за вечер (2 в одном Селларе и 2 в другом).



Сам Comedy cellar – это реально cellar – подвал. Площадка находится на цокольном этаже. Место просто идеальное для стендапа: низкие потолки, столики расположены рядом друг с другом, а зрителей сажают суперплотно (за что спасибо админам – так как меня садили исключительно с молодыми дамами, прижатыми ко мне). Да, за рассадку отвечают специальные люди – в бронировании номер столика не указан, и свое место ты узнаёшь только при входе на шоу. Атмосфера, место, настроение Селлара – всё располагает к смеху – поэтому там заходит всё (по моим ощущениям). Зал небольшой, но вмещает где-то 100-120 человек – настолько плотная посадка. В интерьере отсутствует малейший намёк на пафос – деревянные столы, кирпичные стены. Туалета всего 2 –М и Ж, поэтому легче сходить один раз в перерыве между комиками, чем толпиться у выхода. Резерв лучше делать не менее, чем за 4 дня до шоу – потому что всё раскупают (я так и продолбался, и был поэтому только на одном шоу). Если ты не успел, то тебя могут поставить в список ожидания, на случай, если кто-нибудь не придёт, но, как я понял, такого не бывает почти. Цены на билеты от 12$ до 30$ + 2 обязательных дринка либо 2 снека из меню. Снимать строго запрещено: когда я заходил в Селлар, отправляя кому-то сообщение с телефона, огромный черный охранник сказал мне: «Если я увижу, что ты кого-то снимаешь на эту грёбанную трубку – то я тебя вы***дну отсюда. Повеселись, брат». Счета всем разносят в конце, но, если надо уйти раньше – то можно позвать официанта. После оплаты счёта тебе ставят на нём печать. Ты сохраняешь этот счёт и показываешь его на выходе охраннику, чтобы все убедились, что ты его оплатил. На следующий день после посещения шоу тебе приходит мэйл от Селлара с опросником типа: «понравилось ли тебе шоу, братан, и чтоб ты изменил». Обратная связь в порядке.



Вообще, в Селларе шоу каждый день – line-up каждого можно посмотреть на сайте – но они не всегда соответствуют действительности, так как в клуб может заглянуть кто-то медийный и захотеть выступить там, например, Тревор Ноа или Никита Дубровский. В день проводится от 2 до 4 шоу с перерывом в 30 минут между ними.

Я был на Nasty show. Продолжительность: с 23-00 и до 1-30. 6 комиков + хост. Сеты по 20 минут + разогрев. Разогрев был стандартный ничего нового и особенного – но зрители смеются надо всем. То есть разрывали шутки типа: – Эй бро, откуда ты? – Я из Колумбии. – Оо у тебя, типа, наверное, полная сумка кокаина?! Даа.. Эти грёбанные колумбийцы носят кокаин вездеее. Вообще, провисов не было – 6 плотных сетов. Единственное, Дэйв Аттелл лупил 3 минуты, потом сказал хосту: «Эй, чувак, хочешь выйти на сцену?» - и они вместе разгоняли минут 25.

Нужно отличать Comedy cellar и паб-ресторан Olive tree. В Селларе проводятся сами шоу, а посидеть и подождать можно как раз-таки в Olive tree, которое  находится не в подвале, а в том же здании на первом этаже с отдельным входом. Именно там есть тот самый «столик для комиков», именно там снимались многие сцены из «Луи». Просто, видимо, людям проще всё вместе называть Cellar. Что эти два места ещё связывает – так это туалет. В Olive tree его нет, поэтому нужно спускаться в Селлар. Код от двери 6882, кстати. И, если в Селларе на шоу я был только один раз, то в Olive tree я тусил почти каждый день. И вот тут атмосферой прямо накрывает.

Перед входом в кафе первый же день, я встретил Дэйва Аттелла, который общался с какой-то тёткой и я, типа: «ну вот.. началось».  

              

Когда вошёл внутрь и дошёл до барной стойки – расплывался в улыбке как умственно-отсталый – такой кайф словил. Барная стойка находится в самой глубине прямо напротив столика для комиков. Рядом с ним отдельный выход в Селлар для выступления или для посещения туалета. Комик тусуется за столиком с другими чувачками, к нему подходит админ, говорит: «Джим, ты следующий», и Джим спускается вниз. Рядом со столиком стендаперов есть ещё один спец. столик – стол для админов и руководства. На нём обсуждают дела и пересчитывают бабки. То есть реально выкладывают весь кэш из касс и фасуют его по номиналу купюр. Той тётке, которая общалась с Аттеллом у входа, я потом сказал: «Капец, ты вообще понимаешь, что ты общалась с Дэйвом Аттеллом?!» На это она похихикала и сказала – что «да, это фэкт». Оказалось, что она там типа главная и чуть ли не составляет лайн-апы и отвечает вообще за всё: и за пересчёт денег, и за комиков, и за атмосферу.





Так вот. Я сразу шёл прямиком за стойку и просто сидел там в течение полутора часов почти каждый вечер, немного общаясь с барменом, и кайфовал. Цены в Селларе такие же как и везде в НЙ, например, Хайнекен или Бруклин стоят 7$. 


                     


Комики были за спиной и общались, при этом разгоняя темы. К ним никто не подходил – так как в Селларе собираются люди, которые достаточно хорошо понимают культуру и знают, что докапываться до комиков – это зашквар. Сам я по раз десять за вечер оглядывался на чуваков, пару раз специально ронял плащ со спинки стула, чтоб прочекать, кто там разгоняет за спиной. В один из таких моментов на меня грустно посмотрел Джим Нортон и медленно помотал головой. Имел ли он ввиду то, что мне не надо на них смотреть или то, что комедия – это не моё, я так и не понял.

Персонал там весь живёт стендапом: официанты проверяют сетапы, пока нет заказов. Прям передо мной один говорил другому: Have you noticed that news is always BREAKING?! Like always BREAKING?! Я тоже хотел повкидывать, но вовремя осадил себя, так как я не селларовский комик и даже не селларовский официант – я комик из России, который специально роняет плащ, чтоб посмотреть на Джима Нортона и Тревора Ноа.

Частый вопрос: «Выступил ли я в Comedy cellar?» Нет. Там нет оупенмайков. Это, наверное, в какой-то степени подчёркивает статус клуба.

Один мой друг, который тоже был в Нью-Йорке, сказал мне недавно: «Я несколько раз стоял у входа в Comedy cellar, но так ни разу и не зашёл внутрь. Это место всё равно же какое-то особенное для стенд-ап комика, и я боялся, что я зайду внутрь Селлара и не почувствую вот этой атмосферы и разочаруюсь в нём.» 

Так вот, с чистой совестью могу всем сказать: будете в НЙ – обязательно зайдите в Comedy cellar. Вы точно не разочаруетесь.


3 комментария: