четверг, 23 ноября 2017 г.

Stand-up в Нью-Йорке. Часть 3. Выступления на открытых микрофонах и стенд-ап тусовка в США. Серия 1 – Микрофон в The Comic Strip.


Моя поездка в США содержала 2 задачи:

   1) Заценить крутейшие стенд-ап клубы Нью-Йорка (об одном из них можно почитать тут) и комедию в них.
   2) Выступить на оупен майках в Нью-Йорке на английском и пообщаться с комиками.

Главное было даже не выступить хорошо – главное, просто кайфануть +интересно было посмотреть на всю кухню оупен майков  в штатах и узнать, чем и как живут комики в США. Я записался в несколько мест, сама запись на микрофоны – это тоже отдельный квест, почитать об этом можно тут.

Первый микрофон, на который я пошёл – это майк в легендарном The Comic Strip



Сам клуб расположен в верхнем Манхэттене на 2 Авеню между 81 и 82 стрит. Это нешумный  район, где живут в основном белые. Майк проходил в пятницу и начинался в 18-00. Меня попросили подойти к 17-30. На входе меня никто не встречал – я сам подошёл к бармену и спросил, где мне подтвердить свое участие. Через 3 минуты ко мне подошёл 70-ти летний старик. Спросил, как меня зовут, и сверил со списком. Увидел, что там была пометка о том, что я  из России, и поинтересовался, сколько я уже живу в штатах. Я сказал, что три дня. Он ответил: «At least you speak English and wear clean clothes”. Потом попросил сразу отдать 14$ (это была плата за участие) и выдал мне бубновую семёрку из колоды игральных карт. Эту карту я мог обменять на любой напиток на баре. Выглядело стильно. Затем он сказал, что тут есть ещё один комик из России – это девушка, зовут Катерина, и ушёл.

Перед рассказом о самой движухе надо бы описать, как выглядит изнутри сам клуб. Как только входишь внутрь – ты сразу же попадаешь в зону лобби/бара. Барная стойка небольшая – напротив сразу туалеты. На дверях написаны приветствия на разных языках, в том числе, и приятное русскому глазу «Товарищ». Стены – деревянные, на них – портреты легенд и просто тех, кто лупил на Комик Стрип. Бармены все молодые и крутые чуваки.



Основной зал – просто топ. Низкие потолки, деревянные стены, приглушенный свет. На столах винтажные клетчатые скатерти. Есть продолговатые столики на 10-14 человек, есть отдельные на 4-6. На галёрке есть отдельная зона, которую почему-то называли “balcony”, хотя это просто небольшой подъёмчик. Там ещё вмещается примерно человек 25-30. Всего по ощущениям при полной посадке клуб вмещает не меньше 100-120 человек.

Сцена в разы больше, чем в Селларе. Задник – кирпичный с фирменным лого. В углу сцены – пианино. Есть отдельный выход на сцену с правой стороны зала, которая прикрыта шторкой. Когда в клубе проходят большие концерты – шторку убирают.

Из персонала 2 охранника, 2  бармена и 5 официантов на все столы. Есть, как и в Селларе, отдельная личность, которая контролирует весь персонал, комиков и атмосферу в клубе. Тут – это лысый толстый серьёзный дядька.


Я пришёл немного раньше, и поэтому помимо меня в зале была только одна женщина-пацанка в годах. Свою бубновую семёрку я обменял на стакан воды со льдом, а у женщины уже был коктейльчик. Я подсел к ней, рассказал, что прилетел специально из Питера в НЙ, чтоб здесь выступить. Она рассказала: «Я захаживаю сюда уже 25 лет и много всего видела, сама я сегодня не луплю – просто пришла посмотреть на ребят. Это хороший микрофон, здесь лояльный зритель, хорошее отношение. Я много кого тут видела – кто-то ходит уже лет 8 постоянно, кто-то уже не ходит, потому что стали звать на платные шоу. Глэдис (организатор микрофона) умеет всё сделать правильно. Я сама иногда делаю микрофоны у себя в гараже – если хочешь, то заходи». Я спросил «когда?» – она ответила «не знаю». Потом разбила стакан. Потом зашло ещё пара человек, и она им закричала: «Эй, представьте себе, я разбила стакан!!» Я отсел. Отсел, потому что надо было хоть ещё раз пройтись по своей материи, ну и тётка не вызывала доверия.

Материю для ОМ я наполовину перевел с русского, наполовину написал сразу на английском. Из-за того, что изначально ставил задачу расслабиться и кайфануть, конечно, толком не подготовился и сет составлял уже в Старбаксе прямо перед микрофоном.

Начали приходить комики. Мне сказали, что записано 13 человек. В итоге, перед самым началом мероприятия в зале сидело… 15 человек. 13 комиков, хост и та сумасшедшая тётка. Теперь я понимаю, почему всех так просят привести 2-х друзей. Потому что на открытые микрофоны в США ходят исключительно комики. Комики платят, комики выступают, комики смотрят.  Я спрашиваю: «А где все обычные зрители?» - «А все обычные зрители, старик, придут на платное шоу с опытными комиками, которое будет после нас. Обычные зрители в этой стране в порядке вещей предпочитают платить деньги и приходить на проверенную и качественную комедию, чем на халяву, на свой страх и риск идти на открытый микрофон. Это культура – тут всё чётко разделено. Если ты пока оупен майкер и только начинаешь – то ты сам за себя. Ты никому не нужен кроме себя. Здесь в НЙ очень много крутых комиков. Десятки тысяч комиков, чувак! Врубаешься? Каждый день по полсотни крутейших шоу. Нахрена обычному зрителю идти смотреть на нас. Это нам в первую и единственную очередь надо. И большое спасибо Глэдис, что она всё это организует ради нас, никому ненужных комиков. Легендарное место, хороший хост, микрофон. Ходи, выступай, развивайся. А если не хочешь выступать без зрителей, не хочешь платить, не хочешь лажать – так не ходи. Никто же не заметит. Тут никто не возмущается – это культура. Это данность – по-другому тут никак». Во всем этом я окончательно убедился,когда выступал в трёх других местах – это будет во второй серии этой статьи. Как оказалось, всё это говорил мне хост – смешной мужик лет 30-ти с мексиканскими чертами лица.

Перед самым началом микрофона меня познакомили с русской девушкой Катериной. «Русской её можно было назвать с натяжкой, потому что она жила с детства во Франции, а сейчас уже много лет живёт в Америке и, конечно, считает себя американкой. Но внешность её лучше всего охарактеризовал хост, когда со сцены сказал: “Katherine, shut up. You look like a Russian prostitute from the 90’s who killed her pimp”. (Заткнись, Катерина. Ты выглядишь, как русская проститутка из 90-х, которая убила своего сутенёра). Мы сели вместе с ней за стол прямо перед сценой. Общались, конечно, на английском – так как, если бы я хоть что-то сказал на русском, то она бы отсела. Русские, живущие в штатах давно, не общаются по-русски – они же американцы. Она занимается стендапом исключительно потому, что это полезно для её карьеры актрисы. «Да тут половина так делает. Куча актёров, для кого стенд-ап – это как обязательное упражнение для улучшения своего актёрского навыка. Есть те, кто просто хочет перебороть волнение, чтоб хорошо выступать на аудиторию с презентациями или речами. Стенд-ап используется, как способ сделать себя лучше в своей основной деятельности». По ней было видно, что она не погружена в тему, но при этом  она смотрела кучу спешлов, знает много разных комиков. «Недавно для себя открыла «Камеди Клаб» - это же очень круто. Русское шоу, знаешь? Это очень смешно. В Америке такого нет – чтоб 2 человека выходили на зал и показывали сценки. По-моему это великолепно. Смотрела Пэттона Освальда – мне зашло намного меньше…» – это всё, что нужно знать о Катерине, чтоб понять её отношение к стендапу.  Мы договорились, что снимем друг друга на её айфон. Видео со мной она до сих пор так и не выслала.

Микрофон начался без задержек ровно в 18-00. Хост вышел без какой-либо музыки. Сказал всем спасибо. Начал проверять материю. Параллельно стебал зал. Про меня сказал:  «У тебя классный плащ, чувак. Как у эксгибициониста. То есть в России ты всем всё показал, да, старик, поэтому и приехал в штаты?» У него было 7 минут и было смешно. Пришла та самая Глэдис, которая является организатором микрофона на Комик Стрип.  Все приветствовали её очень радушно, кто-то даже аплодировал стоя. Она взяла микрофон, поблагодарила ведущего и сказала: «Ребят, смотрите, никто тут не говорит, что вы говно. Если вы не смешно пишите и выступаете – то пока  вы говно, если вы смешно пишите и выступаете – то вы не говно. Мы никого просто так не сливаем – у всех есть шанс попасть на ТНТ» Извините, просто её встречали так, как будто она должна была сказать эти слова. На самом деле, она сказала: «Все крутые, всем удачи – приходите сюда чаще. У нас очень классный хост и легендарное место. Спасибо, что пришли». Передала майк обратно хосту, ей порукоплескали, и она села в конец зала.

Это Глэдис

Начали выходить комики. Первыми поставили опытных ребят. Сначала вышел 27-летний актёр с материалом про разные акценты и с активной подачей. Стендапом занимается 5,5 лет. Надо сказать, что комики реагировали – зал был на самом деле тёплый. Люди поддерживали друг друга. Важно отметить, что в Америке вообще не хлопают. ВООБЩЕ. Просто смеются. Щенки, просто у них не было КВНа. Чувак уложился ровно в пять минут и дал бодрый старт. Потом вышел мужик лет 55-ти, который выглядел достаточно жутко (как будто Стивен Райт попал в мир токсинов из Рика и Морти). Он стрелял грязными ванлайнами. Над ним выборочно смеялись, но я не заценил. В середине был провис из 5-ти грязных шуток, но в конце он достал свою лучшую, и ушёл в хорошем настроении. Комедией, говорит, занимается всю жизнь. Всю жизнь оупен-майкер. ВСЮ ЖИЗНЬ ЛУПИЛ БЕСПЛАТНО НА КОМИКОВ. Понятно, почему он так выглядит – всю жизнь прожил в аду. Но это частое явление для штатов. Третьим выступал друг Глэдис, который был тоже в годах, очень опытен, очень артистичен, очень уверен в себе, очень делился мыслями - и не сказал ни одной шутки. И таких за 4 оупен майка в НЙ я видел кучу. Топовая подача, тонна уверенности – но ни одной шутки. Вот уж что мы усвоили в России – так это надобность писать шутки. Даже там где не надо. В штатах этого меньше, а на оупен майках – прямо видно, что этого пипец как меньше.

Катерина вышла 7-й и, отличалась ото всех остальных тем, что дико волновалась. Хотя, говорила, ходит сюда уже 2 года. Поэтому она и отличалась – было видно, что неуверенность в себе была от неуверенности в материале. Она говорила грязные шутки про парней и выступила на 2 минуты меньше, чем ей было отведено. Сказала, что не расстроилась, но взяла себе двойной виски.

Из интересных персонажей выступал какой-то известный фотограф известного нью-йоркского magazine. На протяжении всего микрофона он улыбнулся только один раз и смотрел крайне оценивающе на всех. Ему было тоже лет 50-55. У него были дикие проблемы с речью. Он очень медленно говорил и сильно заикался. Стенд-ап для него, как терапия, сказал он мне после шоу. +ему нравится смотреть на новых комиков (хотя во время шоу по нему вообще нельзя было сказать об этом).

Выступила и сама Глэдис с монологом про секс и мужчин (ей где-то 60) – было мило. Следующего комика она объявляла сама, и я не могу не процитировать (не дословно, конечно) то, как она это сделала. «Следующий комик – это очень смешной и талантливый молодой человек. Это один из самых смешных парней, которого я наблюдала в городе. Если бы у него было чуть больше харизмы – то он бы уже сейчас был успешным. Джейк, (имя выдумал, потому что забыл настоящее)  Джейк, ты же всё прекрасно знаешь и понимаешь свои перспективы. Ты сделал большой перерыв, тебя давно не было видно, но я надеюсь, что ты вернёшься к своей форме и будешь тем, кем ты должен быть. Встречайте, классный парень, Джейк…!!» Это было сильно. На сцену вышел чувак лет 30-ти. Вышел так, как будто этого всего не было. Проверил свои 6 минут, очень круто зашёл и ушёл пить пиво. Я был в Gotham Comedy club на спешле Pete Correale, так вот этот «Джейк» был не хуже. Я бы отдал деньги, чтоб посмотреть на  него ещё раз. С кем сравнить из России? Сравнивайте хоть с кем – этот чувак не хуже. И он оупен майкер. Он выступает только перед комиками и не зарабатывает комедией ни бакса. Жёсткая американская стенд-ап-реальность. Он был самым смешным.

Передо мной выступал актёр, который попробовал стенд-ап чуть ли не в первый раз. Выступил он смешно, чему я был рад. Пока он выступал, ко мне подошла Глэдис и шепнула – «ты следующий». Я пошёл за кулисы, где она опять подошла ко мне и сказала – «давай сделай это быстро и не волнуйся». В общем, Джейку она доверяла больше, чем мне. Я, вообще, не сильно волновался, просто потому что место было кайф, да и «Господи – это же оупен майк».

Хост меня объявил очень круто. OUURR NEXT COMEDIAAN. ALL THE WAY FROM SAAAIINT PETERSBURG RUSSIAAA. PLEAAASE WELCOME: MIKHAIL PEEEEEGAAANOOOOV. Было приятно. Я сказал, что прилетел специально из России и т.д. – на что вообще никто никак не отреагировал ни аплодисментами, ни одобрительными кивками. Я сразу понял, что переходить надо к материалу. Когда зашла первая шутка – поймал себя на мысли, что всё будет ОК. Я не знаю кому больше понравилось моё выступление, мне или залу. Потому что я кайфовал – а реакция была средняя, местами хорошая. Прошло все неплохо – на среднем уровне того микрофона. Один раз я взял паузу, потому что подсмотрел в материал (который составил 50 минут назад) и одно слово произнёс не так, из-за чего пропало немного  эффекта от шутки. Но чуваки смеялись. Глэдис, которая попросила сделать всё быстро, видимо забыла об этом, потому что лупил я 5 с лишним минут. 



Темы выбрал общие: самолёты, семья. Специально не хотел делать упор на то, что я из России типа Рашн водка, Путин, Коммунизм – потому что это too cheap – хотелось показать, что я такой же как они, и чтоб меня воспринимали, как комика, который пришёл на Комик Стрип, а не русского, который щас будет водить хороводы. Видео выступления Катерина мне так и не скинула (она не знает что такое гугл диск, что такое файлообменники, и она, как любая американка, too busy, чтоб всё это изучить и скинуть мне видос). Говорит, что  скинет в декабре – я по-прежнему жду. И хотя есть пара видео с других микрофонов (кину ссылку в след статьях), очень хочется видос именно с Комик Стрип – потому что атмосфера там была классная. Смеялась Катерина, кстати, больше всех – может из-за поддержки, а может, вспомнила какую-то миниатюру из Камеди.  


После выступления я вышел на улицу поговорить с комиками. Ко мне сам подошёл тот заторможенный фотограф и сказал, что ему понравилось. Подошёл хост с актёром, который выступал первым и поблагодарили, что приехал – я их поблагодарил тоже. Он сказал: «Публика здесь классная, да?! Прикинь, (повернулся актёру) какая там публика в России. Ты бы начал говорить про свою тему с акцентами – а они бы заорали «Гет ёр шити эксент бит ин ёр дёти эсс энд бэрри ёрселф ин зе сноу». Спасибо что приехал, было неплохо».

В общем, все постояли на улице и постепенно разошлись. Я вернулся в клуб, так как хотел остаться на вечерний концерт. Подошёл к барменам, спросил, к кому можно обратиться по этому поводу. Они сказали – подойди к вон тому лысому мужику, скажи, что ты остаёшься на вечернее шоу, и ты от Глэдис. Я сказал, и меня совершенно бесплатно оставили посмотреть шоу. Начали подходить зрители, и оказалось, что будет полная посадка. Начали искать, куда меня посадить, в итоге, немного приоткрыли шторку кулис и посадили меня на стул. И так как это, по идее, кулисы, которые предназначаются для комиков, участвующих в шоу – то все проходящие мимо меня люди думали, что я тоже один из них. Девчонки подмигивали и улыбались. А я сидел, кайфовал и потягивал ледяной «Бруклин».

Шоу было классным. Отличный разогрев, в котором заходило всё – ещё раз повторю, посадка в клубе очень на это влияет. У меня был отличный обзор на зал – где были собраны всё типы зрителей на стенд-ап ивенте. И смешливые блондинки, и сдержанные ботанички, хайповые пацаны на Кельвин Кляйне, деловые мужички, простые работяги. Но если в России они все ведут на концерте себя по-разному, то в штатах на Комик Стрит они все готовы смеяться. И смеются. И это здорово. Выступало 4 комика. 2 девушки, два мужика. Я, честно, никого не знал – но к каждому прилагался внушительный список заслуг во время объявления. Там была и автор шоу Эллен ДеДженерес, и чел, который озвучивал кого-то из Гриффинов, и чел с Конана.

В общем, это был дико классный день. Но я после этого выступил в штатах ещё три раза. И записал видео. И поговорил со многими комиками о стендапе в Нью-Йорке. О чём напишу во второй серии это статьи.

Надеюсь, вам интересен мой опыт. Спасибо, что читаете.         


Комментариев нет:

Отправить комментарий