Моя поездка в США содержала 2 задачи:
1) Заценить крутейшие стенд-ап клубы Нью-Йорка (об
одном из них можно почитать тут) и комедию в них.
2) Выступить на оупен майках в Нью-Йорке на
английском и пообщаться с комиками.
Главное было даже не выступить хорошо – главное, просто кайфануть +интересно
было посмотреть на всю кухню оупен майков
в штатах и узнать, чем и как живут комики в США. Я записался в несколько мест, сама запись на
микрофоны – это тоже отдельный квест, почитать об этом можно тут.
Первый микрофон, на который я пошёл – это майк в легендарном
The Comic Strip.
Сам клуб расположен в
верхнем Манхэттене на 2 Авеню между 81 и 82 стрит. Это нешумный район, где живут в основном белые. Майк
проходил в пятницу и начинался в 18-00. Меня попросили подойти к 17-30. На
входе меня никто не встречал – я сам подошёл к бармену и спросил, где мне
подтвердить свое участие. Через 3 минуты ко мне подошёл 70-ти летний старик.
Спросил, как меня зовут, и сверил со списком. Увидел, что там была пометка о
том, что я из России, и поинтересовался,
сколько я уже живу в штатах. Я сказал, что три дня. Он ответил: «At least
you speak English and wear clean clothes”. Потом попросил сразу отдать
14$ (это была плата за участие) и выдал мне бубновую семёрку из колоды
игральных карт. Эту карту я мог обменять на любой напиток на баре. Выглядело
стильно. Затем он сказал, что тут есть ещё один комик из России – это девушка, зовут
Катерина, и ушёл.
Перед рассказом о
самой движухе надо бы описать, как выглядит изнутри сам клуб. Как только входишь
внутрь – ты сразу же попадаешь в зону лобби/бара. Барная стойка небольшая –
напротив сразу туалеты. На дверях написаны приветствия на разных языках, в том
числе, и приятное русскому глазу «Товарищ». Стены – деревянные, на них –
портреты легенд и просто тех, кто лупил на Комик Стрип. Бармены все молодые и
крутые чуваки.
Основной зал – просто топ. Низкие потолки, деревянные стены,
приглушенный свет. На столах винтажные клетчатые скатерти. Есть продолговатые
столики на 10-14 человек, есть отдельные на 4-6. На галёрке есть отдельная
зона, которую почему-то называли “balcony”, хотя это просто небольшой подъёмчик. Там ещё вмещается
примерно человек 25-30. Всего по ощущениям при полной посадке клуб вмещает не
меньше 100-120 человек.
Сцена в разы больше, чем в Селларе. Задник – кирпичный с
фирменным лого. В углу сцены – пианино. Есть отдельный выход на сцену с правой
стороны зала, которая прикрыта шторкой. Когда в клубе проходят большие концерты
– шторку убирают.
Из персонала 2 охранника, 2
бармена и 5 официантов на все столы. Есть, как и в Селларе, отдельная
личность, которая контролирует весь персонал, комиков и атмосферу в клубе. Тут
– это лысый толстый серьёзный дядька.
Я пришёл немного раньше, и поэтому помимо меня в зале была
только одна женщина-пацанка в годах. Свою бубновую семёрку я обменял на стакан
воды со льдом, а у женщины уже был коктейльчик. Я подсел к ней, рассказал, что
прилетел специально из Питера в НЙ, чтоб здесь выступить. Она рассказала: «Я
захаживаю сюда уже 25 лет и много всего видела, сама я сегодня не луплю –
просто пришла посмотреть на ребят. Это хороший микрофон, здесь лояльный
зритель, хорошее отношение. Я много кого тут видела – кто-то ходит уже лет 8
постоянно, кто-то уже не ходит, потому что стали звать на платные шоу. Глэдис
(организатор микрофона) умеет всё сделать правильно. Я сама иногда делаю
микрофоны у себя в гараже – если хочешь, то заходи». Я спросил «когда?» – она
ответила «не знаю». Потом разбила стакан. Потом зашло ещё пара человек, и она
им закричала: «Эй, представьте себе, я разбила стакан!!» Я отсел. Отсел, потому
что надо было хоть ещё раз пройтись по своей материи, ну и тётка не вызывала
доверия.
Материю для ОМ я наполовину перевел с русского, наполовину
написал сразу на английском. Из-за того, что изначально ставил задачу
расслабиться и кайфануть, конечно, толком не подготовился и сет составлял уже в
Старбаксе прямо перед микрофоном.
Начали приходить комики. Мне сказали, что записано 13
человек. В итоге, перед самым началом мероприятия в зале сидело… 15 человек. 13
комиков, хост и та сумасшедшая тётка. Теперь я понимаю, почему всех так просят
привести 2-х друзей. Потому что на открытые микрофоны в США ходят исключительно
комики. Комики платят, комики выступают, комики смотрят. Я спрашиваю: «А где все обычные зрители?» - «А
все обычные зрители, старик, придут на платное шоу с опытными комиками, которое
будет после нас. Обычные зрители в этой стране в порядке вещей предпочитают
платить деньги и приходить на проверенную и качественную комедию, чем на
халяву, на свой страх и риск идти на открытый микрофон. Это культура – тут всё
чётко разделено. Если ты пока оупен майкер и только начинаешь – то ты сам за
себя. Ты никому не нужен кроме себя. Здесь в НЙ очень много крутых комиков.
Десятки тысяч комиков, чувак! Врубаешься? Каждый день по полсотни крутейших шоу. Нахрена
обычному зрителю идти смотреть на нас. Это нам в первую и единственную очередь
надо. И большое спасибо Глэдис, что она всё это организует ради нас, никому
ненужных комиков. Легендарное место, хороший хост, микрофон. Ходи, выступай,
развивайся. А если не хочешь выступать без зрителей, не хочешь платить, не
хочешь лажать – так не ходи. Никто же не заметит. Тут никто не возмущается –
это культура. Это данность – по-другому тут никак». Во всем этом я окончательно
убедился,когда выступал в трёх других местах – это будет во второй серии этой
статьи. Как оказалось, всё это говорил мне хост – смешной мужик лет 30-ти с
мексиканскими чертами лица.
Перед самым началом микрофона меня познакомили с русской девушкой Катериной. «Русской
её можно было назвать с натяжкой, потому что она жила с детства во Франции, а
сейчас уже много лет живёт в Америке и, конечно, считает себя американкой. Но
внешность её лучше всего охарактеризовал хост, когда со сцены сказал: “Katherine, shut up. You look like a Russian prostitute from the 90’s
who killed her pimp”. (Заткнись, Катерина. Ты
выглядишь, как русская проститутка из 90-х, которая убила своего сутенёра). Мы
сели вместе с ней за стол прямо перед сценой. Общались, конечно, на английском –
так как, если бы я хоть что-то сказал на русском, то она бы отсела. Русские,
живущие в штатах давно, не общаются по-русски – они же американцы. Она
занимается стендапом исключительно потому, что это полезно для её карьеры
актрисы. «Да тут половина так делает. Куча актёров, для кого стенд-ап – это как
обязательное упражнение для улучшения своего актёрского навыка. Есть те, кто
просто хочет перебороть волнение, чтоб хорошо выступать на аудиторию с презентациями
или речами. Стенд-ап используется, как способ сделать себя лучше в своей
основной деятельности». По ней было видно, что она не погружена в тему, но при
этом она смотрела кучу спешлов, знает
много разных комиков. «Недавно для себя открыла «Камеди Клаб» - это же очень
круто. Русское шоу, знаешь? Это очень смешно. В Америке такого нет – чтоб 2
человека выходили на зал и показывали сценки. По-моему это великолепно.
Смотрела Пэттона Освальда – мне зашло намного меньше…» – это всё, что нужно
знать о Катерине, чтоб понять её отношение к стендапу. Мы договорились, что снимем друг друга на её айфон.
Видео со мной она до сих пор так и не выслала.
Микрофон начался без задержек ровно в 18-00. Хост вышел без
какой-либо музыки. Сказал всем спасибо. Начал проверять материю. Параллельно
стебал зал. Про меня сказал: «У тебя
классный плащ, чувак. Как у эксгибициониста. То есть в России ты всем всё
показал, да, старик, поэтому и приехал в штаты?» У него было 7 минут и было
смешно. Пришла та самая Глэдис, которая является организатором микрофона на
Комик Стрип. Все приветствовали её очень
радушно, кто-то даже аплодировал стоя. Она взяла микрофон, поблагодарила
ведущего и сказала: «Ребят, смотрите, никто тут не говорит, что вы говно. Если
вы не смешно пишите и выступаете – то пока вы говно, если вы смешно пишите и выступаете –
то вы не говно. Мы никого просто так не сливаем – у всех есть шанс попасть на
ТНТ…» Извините, просто её встречали так, как будто она должна была сказать эти
слова. На самом деле, она сказала: «Все крутые, всем удачи – приходите сюда
чаще. У нас очень классный хост и легендарное место. Спасибо, что пришли».
Передала майк обратно хосту, ей порукоплескали, и она села в конец зала.
Это Глэдис
Начали выходить комики. Первыми поставили опытных ребят.
Сначала вышел 27-летний актёр с материалом про разные акценты и с активной
подачей. Стендапом занимается 5,5 лет. Надо сказать, что комики реагировали –
зал был на самом деле тёплый. Люди поддерживали друг друга. Важно отметить, что
в Америке вообще не хлопают. ВООБЩЕ. Просто смеются. Щенки, просто у них не
было КВНа. Чувак уложился ровно в пять минут и дал бодрый старт. Потом вышел
мужик лет 55-ти, который выглядел достаточно жутко (как будто Стивен Райт попал
в мир токсинов из Рика и Морти). Он стрелял грязными ванлайнами. Над ним
выборочно смеялись, но я не заценил. В середине был провис из 5-ти грязных
шуток, но в конце он достал свою лучшую, и ушёл в хорошем настроении. Комедией,
говорит, занимается всю жизнь. Всю жизнь оупен-майкер. ВСЮ ЖИЗНЬ ЛУПИЛ
БЕСПЛАТНО НА КОМИКОВ. Понятно, почему он так выглядит – всю жизнь прожил в аду.
Но это частое явление для штатов. Третьим выступал друг Глэдис, который был
тоже в годах, очень опытен, очень артистичен, очень уверен в себе, очень
делился мыслями - и не сказал ни одной шутки. И таких за 4 оупен майка в НЙ я
видел кучу. Топовая подача, тонна уверенности – но ни одной шутки. Вот уж что
мы усвоили в России – так это надобность писать шутки. Даже там где не надо. В
штатах этого меньше, а на оупен майках – прямо видно, что этого пипец как
меньше.
Катерина вышла 7-й и, отличалась ото всех остальных тем, что
дико волновалась. Хотя, говорила, ходит сюда уже 2 года. Поэтому она и
отличалась – было видно, что неуверенность в себе была от неуверенности в
материале. Она говорила грязные шутки про парней и выступила на 2 минуты
меньше, чем ей было отведено. Сказала, что не расстроилась, но взяла себе
двойной виски.
Из интересных персонажей выступал какой-то известный
фотограф известного нью-йоркского magazine. На протяжении всего микрофона он улыбнулся только один
раз и смотрел крайне оценивающе на всех. Ему было тоже лет 50-55. У него были
дикие проблемы с речью. Он очень медленно говорил и сильно заикался. Стенд-ап
для него, как терапия, сказал он мне после шоу. +ему нравится смотреть на новых
комиков (хотя во время шоу по нему вообще нельзя было сказать об этом).
Выступила и сама Глэдис с монологом про секс и мужчин (ей где-то
60) – было мило. Следующего комика она объявляла сама, и я не могу не
процитировать (не дословно, конечно) то, как она это сделала. «Следующий комик –
это очень смешной и талантливый молодой человек. Это один из самых смешных
парней, которого я наблюдала в городе. Если бы у него было чуть больше харизмы –
то он бы уже сейчас был успешным. Джейк, (имя выдумал, потому что забыл настоящее)
Джейк, ты же всё прекрасно знаешь и
понимаешь свои перспективы. Ты сделал большой перерыв, тебя давно не было видно,
но я надеюсь, что ты вернёшься к своей форме и будешь тем, кем ты должен быть.
Встречайте, классный парень, Джейк…!!» Это было сильно. На сцену вышел чувак
лет 30-ти. Вышел так, как будто этого всего не было. Проверил свои 6 минут, очень
круто зашёл и ушёл пить пиво. Я был в Gotham Comedy club на спешле Pete Correale, так вот этот «Джейк»
был не хуже. Я бы отдал деньги, чтоб посмотреть на него ещё раз. С кем сравнить из России?
Сравнивайте хоть с кем – этот чувак не хуже. И он оупен майкер. Он выступает
только перед комиками и не зарабатывает комедией ни бакса. Жёсткая американская
стенд-ап-реальность. Он был самым смешным.
Передо мной выступал актёр, который попробовал стенд-ап чуть
ли не в первый раз. Выступил он смешно, чему я был рад. Пока он выступал, ко
мне подошла Глэдис и шепнула – «ты следующий». Я пошёл за кулисы, где она опять
подошла ко мне и сказала – «давай сделай это быстро и не волнуйся». В общем,
Джейку она доверяла больше, чем мне. Я, вообще, не сильно волновался, просто
потому что место было кайф, да и «Господи – это же оупен майк».
Хост меня объявил очень круто. OUURR NEXT COMEDIAAN. ALL THE WAY FROM SAAAIINT PETERSBURG RUSSIAAA.
PLEAAASE WELCOME: MIKHAIL PEEEEEGAAANOOOOV.
Было приятно. Я сказал, что прилетел специально из России и т.д. – на что
вообще никто никак не отреагировал ни аплодисментами, ни одобрительными
кивками. Я сразу понял, что переходить надо к материалу. Когда зашла первая
шутка – поймал себя на мысли, что всё будет ОК. Я не знаю кому больше понравилось
моё выступление, мне или залу. Потому что я кайфовал – а реакция была средняя,
местами хорошая. Прошло все неплохо – на среднем уровне того микрофона. Один раз
я взял паузу, потому что подсмотрел в материал (который составил 50 минут
назад) и одно слово произнёс не так, из-за чего пропало немного эффекта от шутки. Но чуваки смеялись. Глэдис,
которая попросила сделать всё быстро, видимо забыла об этом, потому что лупил я
5 с лишним минут.
Темы выбрал общие: самолёты, семья. Специально не хотел
делать упор на то, что я из России типа Рашн водка, Путин, Коммунизм – потому что
это too cheap – хотелось показать, что я такой же как они, и чтоб меня
воспринимали, как комика, который пришёл на Комик Стрип, а не русского, который
щас будет водить хороводы. Видео выступления Катерина мне так и не скинула (она
не знает что такое гугл диск, что такое файлообменники, и она, как любая
американка, too busy,
чтоб всё это изучить и скинуть мне видос). Говорит, что скинет в декабре – я по-прежнему жду. И хотя
есть пара видео с других микрофонов (кину ссылку в след статьях), очень хочется
видос именно с Комик Стрип – потому что атмосфера там была классная. Смеялась Катерина,
кстати, больше всех – может из-за поддержки, а может, вспомнила какую-то
миниатюру из Камеди.
После выступления я вышел на улицу поговорить с комиками. Ко
мне сам подошёл тот заторможенный фотограф и сказал, что ему понравилось.
Подошёл хост с актёром, который выступал первым и поблагодарили, что приехал –
я их поблагодарил тоже. Он сказал: «Публика здесь классная, да?! Прикинь, (повернулся
актёру) какая там публика в России. Ты бы начал говорить про свою тему с
акцентами – а они бы заорали «Гет ёр шити эксент бит ин ёр дёти эсс энд бэрри
ёрселф ин зе сноу». Спасибо что приехал, было неплохо».
В общем, все постояли на улице и постепенно разошлись. Я
вернулся в клуб, так как хотел остаться на вечерний концерт. Подошёл к барменам,
спросил, к кому можно обратиться по этому поводу. Они сказали – подойди к вон
тому лысому мужику, скажи, что ты остаёшься на вечернее шоу, и ты от Глэдис. Я
сказал, и меня совершенно бесплатно оставили посмотреть шоу. Начали подходить
зрители, и оказалось, что будет полная посадка. Начали искать, куда меня посадить,
в итоге, немного приоткрыли шторку кулис и посадили меня на стул. И так как
это, по идее, кулисы, которые предназначаются для комиков, участвующих в шоу –
то все проходящие мимо меня люди думали, что я тоже один из них. Девчонки
подмигивали и улыбались. А я сидел, кайфовал и потягивал ледяной «Бруклин».
Шоу было классным. Отличный разогрев, в котором заходило всё
– ещё раз повторю, посадка в клубе очень на это влияет. У меня был отличный
обзор на зал – где были собраны всё типы зрителей на стенд-ап ивенте. И
смешливые блондинки, и сдержанные ботанички, хайповые пацаны на Кельвин Кляйне,
деловые мужички, простые работяги. Но если в России они все ведут на концерте
себя по-разному, то в штатах на Комик Стрит они все готовы смеяться. И смеются.
И это здорово. Выступало 4 комика. 2 девушки, два мужика. Я, честно, никого не
знал – но к каждому прилагался внушительный список заслуг во время объявления.
Там была и автор шоу Эллен ДеДженерес, и чел, который озвучивал кого-то из
Гриффинов, и чел с Конана.
В общем, это был дико классный день. Но я после этого
выступил в штатах ещё три раза. И записал видео. И поговорил со многими комиками
о стендапе в Нью-Йорке. О чём напишу во второй серии это статьи.
Надеюсь, вам интересен мой опыт. Спасибо, что читаете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий