четверг, 7 декабря 2017 г.

Stand-up в Нью-Йорке. Часть 3. Выступления на открытых микрофонах и стенд-ап тусовка в США. Серия 2 – Микрофоны в New York Comedy Club, The Grisly Pear и Greenwich Village Comedy Club.


Привет, меня зовут Миша Пеганов. Осенью я ездил в Нью-Йорк, чтоб изнутри посмотреть на стенд-ап комедию в Штатах. 

Недавно, я писал о том, как выступил на открытом микрофоне в культовом нью-йоркском стенд-ап клубе The Comic Strip. На микрофон пришли только комики, которые и выступали, и сидели в зале + участие было платным и стоило 14 баксов.

В этой статье расскажу о выступлениях ещё на трёх оупенах, которые, конечно, отличались от шоу на Comic Strip.

Следующий микрофон, который я посетил – был в New York Comedy Club. Место, где проходят нью-йоркские роуст-баттлы и неплохие платные шоу.
Билеты на них распространяются на Times Square по 35 баксов – а в реале они стоят 15-20). Кстати, принято считать, что на Times Square билеты можно купить только на бродвейские мюзиклы. Но направление комедии  там тоже очень популярно. За 4 минуты ко мне подходили и звали в Carolines и New York Comedy club. Причём цены завышают на 10-15 баксов. Сначала, мне показалось, что билеты распространяют тоже сами комики, но на деле это просто специально обученные продавцы, которые заучили всю инфу о стендаперах. Есть отдельная группа людей, которая отряжена, чтоб продавать билеты именно на комедию, так как они шарят в ней.

В общем, New York Comedy club находится в центре Манхеттена недалеко от Gotham Comedy club и в 20 минутах ходьбы от Селлара. Вывеска и сам клуб выглядят так, как будто с 80-х годов тут ничего и не меняли.


Если театр начинается с вешалки, то, как видимо, любой стенд-ап клуб начинается с барной стойки – она там сразу за входом. Напротив – туалеты и достаточно большая свободная зона. Чтоб попасть в зал для выступлений – нужно пройти немного дальше вперёд. Но туда я так и не попал.

Микрофон начинался в 18-00, я подошёл к 17-40, так что внутри уже тусили комики (только комики, потому что обычных зрителей, как я писал в прошлом материале, на оупен-майках просто не бывает). Было человек 7. Я подошёл к бармену, спросил, где записаться, и он мне указал на женщину лет 42. Я говорю: «Я на майк». Она отвечает: «Окей, только сегодня Филиппа нет, и хостом буду я. Я Дженни. Записываться тоже у меня». Как я писал, в НЙ в одном заведении микрофоны могут проводиться каждый день, но отвечают за них разные люди. За микро по воскресеньям, видимо отвечал какой-то Филипп, но он поменялся днями с этой Дженни. Мы поболтали с ней – она сказала, что ещё не видела комиков из России и ей интересно посмотреть на это. Всё это она говорила, широко улыбаясь, поэтому было понятно, что ей глубоко на меня похер. 

Пока мы все ждали у бара, когда нас запустят в основной зал, я познакомился с девушкой-комиком. Она сказала, что занимается стендапом три года и кайфует от этого, но у неё есть чёткая цель – стать популярной и начать зарабатывать этим делом. «Поэтому я всегда проверяю новый материал. Я не заканчиваю старыми шутками – всегда рассказываю новое. За три года у меня накопилось 2,5 часа материала, из которых я уверена в 15-20 минутах. Сегодня на майк у меня все биты проигрышные – но мне надо их проверить… Я привыкла выступать для комиков. Иногда я выступаю на обычную публику, когда делаю гиг на чьём-нибудь дне рождении или просто на каком-нибудь празднике. Все знают, что мне это нравится и поэтому просят меня выйти к микрофону.» - рассказывала она. - «Сколько ты заработала стендапом за три года?» - «Один бухой чувак как-то раз дал пятёрку. Это всё». Вообще, было странно, что она просидела и прообщалась со мной весь микрофон, но не потому что она была американкой – а потому что она была красивой. Красивая, молодая, супер-артистичная, с крутым материалом, опытом и выраженной жизненной позицией – в России у неё была бы своя команда в шоу «Открытый микрофон».

В общем, нас комиков сидело человек 6-7. К нам подошла Дженни и сказала, что, оказывается, основной зал занят – там идёт платное шоу. 

                              Так выглядит основной зал

Но! Тут имеется ещё одно помещение, и там даже есть микрофон. «Но, сначала, давайте вы щас все сдадите мне по 5 баксов за участие в оупене». Моя подруга возразила: «Но этот майк бесплатный – по крайней мере, так написано на сайте бесплатных микрофонов Нью-Йорка freemics.com». На что ей ответили: «Там ошиблись – мы обязательно разберёмся с этим. Спасибо, что ты об этом сказала… А теперь достань пожалуйста 5 баксов или можешь просто посмотреть, как лупят другие». И подруге пришлось отдать пятёрку. Может даже ту самую единственную, которую когда-то ей вручил бухой чувак.

Помещение оказалось, действительно, помещением. Ни залом, ни баром – а, именно, помещением. Это была половина кирпичной коммунальной комнаты с освещением сельской дискотеки 90-х, микроскопической стойкой по колено и микрофоном, который был на самом деле и не нужен в таких условиях. Были и свои плюсы – из-за того что стенка между ним и основным залом была настолько тонкая, был слышен смех и аплодисменты, которые были адресованы комику с основного платного шоу. Но иногда этот смех попадал на концовки твоих шуток и ты ощущал, что просто заходишь в разрыв. Это очень странная фигня.



Было видно, что все комики не были готовы к таком зашквару и сильно так подрасстроились, но никто не думал уходить и забирать свои деньги. Мы расселись на лавки по разным стенам комнаты (от одной до другой было шага 4). Дженни начала вещать. Извинилась, что сегодня микрофон пройдёт в таком месте, сказала, что у каждого есть 5 минут. При этом мы можем выбрать: либо выступать все 5 минут, либо выступить 4 и 1 минуту оставить на то, чтоб Дженни и остальные комики высказали своё мнение о выступлении и вкинули какие-то новые варианты развития битов. Такое предложение я услышал только на этом микрофоне – но, как мне сказали, такой подход практикуется.

Порядок определяла сама Дженни, и она сразу же обратилась ко мне: «Ну что, Миша, раз ты прилетел сюда из России – давай, ты будешь первым!». Логики никакой – но сказано было очень уверенно. Хотя, может она знала, что в России первым меня ставят в 70% случаев. Я, конечно, выбрал вариант лупить все пять минут без каких-либо редактур. В общем, валить в комнате первым без разогрева на 7 комиков в почти неработающий микрофон, при этом когда тебя заглушают хост и аплодисменты из соседнего зала – это не очень ответственное мероприятие – поэтому я совершенно не волновался. Разрывов ожидать в такой атмосфере не приходилось, но все улыбались и немного хихикали. Больше всех оценила моя подруга. По итогу, мы всё равно все вместе обсудили моё выступление. Дженни посоветовала накинуть мне пару панчей про задницы и генеталии. И кто-то после этого всё равно урезал своё выступление и оставлял минуту для таких ценных советов. В общем, выступление было среднее на фоне общего уровня того микрофона.

После меня были нормальные сеты, плохие и очень хорошие. Не было ни одного фрика. При этом были комики, которые вещали на темы, которые касаются лично их. Мексиканец рассуждал об отношении к мексам, гей об отношении к геям, негр об отношении к неграм. Нет, это не был один человек. Афроамериканец сделал очень круто – был одним из 2-х самых смешных людей на том микро. Он сразу захэйтил место – что мне очень понравилось. С подачей Джеродда Кармайкла, которая у него была – это смотрелось очень круто. Я представил, как будто Джеродд Кармайкл лично выступает в это херне и хэйтит её. Был очень крутой бит – что «чёрные жалуются, что в комиксах слишком много белых супергероев. Но тут не на что обижаться, потому что все белые – изначально супергерои. У них есть суперспособность быть белыми. И типа он вместо того чтобы стрелять паутиной или херачить плазмой из глаз больше бы хотел себе суперспособность в любой момент становиться белым». И дальше шёл разгон, где бы он её применял. В общем, это был крутой сет. Вместо редактуры Дженни перед ним извинялась за организацию микрофона.

Но самое крутое выступление выдала моя подруга, которая жёстко захэйтила место и то, что она отдала бабки за всё это. Она оказалась мегауверенным комиком, гиперкрутым автором и суперинтересным человеком. Темы были личные, но при этом общие – например, она рассказала историю о том, как была на свадьбе и поняла, что в зависимости от пола, социального положения и личного статуса, люди говорят свадебные тосты по-разному и начинала точно попадать и круто отыгрывать. В общем, выступила она лучше всех, и я твёрдо был уверен, что приглашу её вечером куда-нибудь сходить, но ещё твёрже в этом был уверен её парень, который встретил её после микрофона. Пока мы сидели в этой комнате, слушая других, подруга написала мне список сайтов с хорошими платными и бесплатными микрофонами, на которые приятно сходить. На 2-х из них я впоследствии побывал.

На улице я заобщался с афроамериканцем, выразил ему респект и спросил про развитие его карьеры. Он уже 5 лет в гонке, но ничего, кроме опыта, не заработал. Он понимает, что вроде материя у него смешная – но он не знает, как двигаться с этим дальше. «Ты вроде приходишь выступать в один из самых уважаемых клубов Нью-Йорка – а попадаешь в погреб своего дяди. Сколько же дохрена комиков в этом грёбанном городе, что даже в таких местах народ собирается выступать». Я ему рассказал про ситуацию со стендапом в России, после чего он выразил твёрдое желание купить билет в один конец и выучить русский.

На следующий день, воспользовавшись советами моей подруги из NYCC, я отправился на открытый микрофон в Greenwich Village Comedy Club. Это место находится в 2-х минутах ходьбы от Comedy Cellar. Микрофон начинался в 18-00 и я решил не париться и записаться на месте за 20 минут до начала. Находится клуб тоже на цокольном этаже как и Селлар. 


Я дёргаю дверь – а там заперто. «Они открываются ровно в 6!» - крикнул с ирландским акцентом бородатый парень лет 28. - «Ты на микрофон?» - «Да, хотел записаться!» - «Пойдём тогда пока выступишь у нас» - предложил он и показал на соседнее заведение. «Тут тоже микрофон?» - «Да». – «В соседнем заведении?» - «Да».  – «И тоже в 18-00???» - «Да». Врубаетесь, настолько много майков, что в понедельник в соседних заведениях одновременно проводятся 2 майка сразу! А ведь ещё через дорогу Селлар. Просто рай.

Мы дошли с ним до заведения – называлось оно The Grisly Pear



Я посмотрел на список майков, который мне написала подруга в телефон – там такой клуб тоже фигурировал. Чувак, который меня зазывал, оказался хостом майка. Родом из Ирландии, он переехал в США 5 лет назад и ни о чем не жалеет. Зарабатывает тем, что иногда тусит на платных шоу и помогает организовывать майки по НЙ. «Всё нормально, отбарарабанишь первым и пойдёшь выступать в Greenwich. Выступление бесплатное, но нужно купить 1 напиток». Я купил Бруклин за 6$ и сел на диван ждать, а чел пошёл стоять в дверном проходе и зазывать людей. 

Клуб, кстати, был прикольный. Он был не только про стендап – видно было, что он вообще присбособлен для всех концертов в принципе: музыкальных, театральных, комедийных. Начинался клуб, конечно с бара – а сам зал бал немного дальше. На баре сидело человек 6 – я так понял, что это были всё комики. «Ну, будет то же самое, что и в New York Comedy Club» – подумал я и расслабился. Как только стукнуло 18-00, пошёл до другого микрофона, чтоб вписаться туда и предупредить, что немного опоздаю, так как выступаю ещё в одном месте. Там меня встретил хост и сверил мою фамилию со списком. «Участие в микрофоне 5$ + тебе нужно купить два дринка» - сказал он. «Ты, конечно, можешь пойти выступить в другое место, но учти, что здесь порядок определяется рандомно: мы скидываем бумажки со всеми фамилиями комиков в ведро и достаём их случайным образом. Так что если мы вытащим твоё имя – а тебя не будет, то извиняй, братан. Ну ладно – а теперь давай деньги». Я сдал бабки и побежал обратно в The Grisly Pear. Там меня уже ждал хост, который сказал, что пора идти в зал. Из тех 6-ти человек, которые сидели на баре с нами пошёл только один! В итоге мы зашли втроём в довольно-таки большой зал (размером примерно с московский «Алиби»).


Там сидело ещё два человека! Один из них ушёл на бар, и нас осталось четверо! Ко мне подошёл хост и сказал -  «Я выступлю первым, а ты вторым». Я говорю «И это весь майк?» - «Да, это весь майк сегодня». По сути это был микрофон, где был 1 хост, 1 комик и 2 зрителя. «То есть мне можно лупить больше пяти минут раз я 1??».  – «Нет, давай ровно 5 и хватит». На самом деле, было обидно из-за всего этого – потому что сцена и зал были дико крутыми. В заведение вмещалось человек 50-60. Сцена была круто сделана, тёмный задник, невысокие потолки. При полной посадке, уверен, выступать там просто кайф. Но зрителей было трое…

Первым вышел хост, сказал стандартное для таких ситуаций «ну, чуваки, сегодня вот такой вечер» и начал проверять свои 6 минут. Было смешно и мы (3 зрителя вместе со мной) даже реагировали, а один раз и вовсе поаплодировали. Потом на сцену вызвали меня, я отдал камеру хосту, чтоб он меня снял. Собственно, теперь у меня есть видос, где я выступаю перед 3-мя зрителями на английском в центре Нью-Йорка. Не хайп, но прикольно. Эти трое даже реагировали. Лупил я 5 минут, и майк благополучно закончился. Я пошёл в место по-соседству, а все остальные люди обратно в бар, как будто этого 10-минутного оупен-майка и не было. Небольшую нарезку выступления перед тремя зрителями прикрепляю ниже (микрофон оператор зажал пальцем, так что сорри - звук никакой):



Когда я пришёл в Greenwich Village Comedy Club – там сидело человек 12. Только комики. Хост как раз закончил разогревать и начал доставать бумажку с первым выступающим. А я начал садиться за стол. Но не успел. Потому что первым выступающим был very funny comedian all the way from Russia Mikhail Peganov! Эта карма. Я еле как успел дать телефон для съёмки какому-то чуви и пошёл на сцену рассказывать то же самое, что рассказывал минуту назад. Мне дали те же 5 минут. Зашёл я неплохо – всё-таки 12 человек не 3, да и материал этот я рассказывал уже 4-ый раз. Видос выложить не могу, потому что телефон разрядился на 2-й секунде съёмки (не покупайте Xiaomi – если Вы хотите записывать свои стенд-ап сеты).

Место было классное: интересный свет – освещена только сцена, зал в полной темноте. Из зала смотрится прикольно, со сцены странновато. Зал вместимостью в 50 человек. Хороший звук и низкие потолки. При полной посадке выступать, конечно, тоже было бы кайф.



Лупанув первым, я сел, купил себе два дринка (на что потратил 11 баксов + 5 за участие – итого 16 баксов (960 рублей за микрофон)) и приготовился слушать 11 комиков из Нью-Йорка, которые пытаются пробиться в этом жёстком, но в то же время плодовитом городе для стенд-ап индустрии. Это был единственный майк с перерывом, причём после перерыва хост сменился. Комики были разные. В основном очень крутые. Реально смешные комики со своей аутентичной комедией. Мне зашли многие: толстый учитель истории, 52-летняя жительница Гарлема с 4-мя внуками, молодой парень с офигительной комедией наблюдений. Я в России был на многих больших стенд-ап мероприятиях, и этот микрофон, где нищие оупен майкеры проверяли свои шутки, по уровню был лучше, чем многие платные большие концерты в России. Мне реально становилось не по себе от мысли, что мы в России можем зарабатывать (хоть немного) стендапом – а эти ребята с таким классным уровнем и большим опытом ничего не имеют.

Но не все, конечно, вкатили. Скажу так – все были очень уверены в себе. Все абсолютно. Видно, что каждый занимается комедией  не меньше 3-4 лет. Но где-то половина комиков с очень уверенной подачей вещала материю без единой шутки. Там были и мысли, и личные переживания – но шуток не было. Spoken word-ом это назвать тоже было нельзя. Вообще, само явление «шутка» в монологе на английском чувствуется острее. Шутка может быть не очень крутой – но если она там есть – то на неё сразу реагируют положительно. Не так как в России типа – «о, это зашкварная шутка» или «лучше б ты её не говорил». Любая «усмешнительная» вставка обязательно вызывает реакцию у американской публики – это отличие от нашего зрителя.

Я подошёл к той 52-летней тётке из Гарлема после шоу, сказал ей, что мне очень понравилось, как она выступила. Она сказала: «Спасибо. Особенно приятно, что ты сказал это про сегодняшний сет – потому что сегодня всё новое. Сколько я занимаюсь стендапом? 30 лет. Начала ещё в 80-х. Бывало всякое, были какие-то платные выступления – но сейчас я оупен-майкер». 52 года. 30 лет в комедии. Приходит на оупен-майк с новым материалом. No comments just respect.

Комедия в НЙ находится на каком-то космическом уровне. На открытых микрофонах есть комики с очень крутым материалом, харизмой, подачей – но которые за 4-10 лет карьеры до сих пор лишь оупен майкеры. В этом городе десятки тысяч комиков. Конкуренция невероятная – и только ты решаешь, продолжать её вести или нет. Продолжать ли после 30-ти лет занятия комедией приходить на микрофон с новым материалом, или нет. Отдавать каждый раз деньги за своё выступление, или нет. И всё ради того, чтоб к тебе подошёл человек и сказал: «чувак, тут есть пара платных концертов – ты хорош, я могу им тебя посоветовать».

А что касается перспектив переезда в штаты ради стендапа – то пока это нереально, конечно. Приехав обратно в Россию, понимаешь, насколько благодатные у нас условия. Куча микрофонов с «настоящим» зрителем. Бесплатное участие. Реальная возможность эфиров на ТВ. Платные выступления. Так что участие в микрофонах в НЙ даёт очень положительную встряску, и после того, как ты посмотрел всю сложную систему комедии там, начинаешь понимать и ценить те возможности, которые есть в стендапе в России.


Спасибо, что прочитали. Круто, что вам интересно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий